Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 5 октября 2015 г.

Россия и Корея: личная история

Россия и Корея: личная история

Одна из самых волнующих страниц в истории Кореи и русско-корейских отношений для меня — это период конца XIX — начала XX веков. Именно тогда Корея начала превращаться в современное государство, а наши страны сближались невиданными темпами. Мне кажется, никого не может оставить равнодушным история пребывания первого корейского императора — вана Кочжона в Русской миссии в 1896 — 1897 гг. и его отношения с русским дипломатом, временным поверенным в делах и генеральным консулом в Корее Карлом Ивановичем Вебером. Как бы по-разному ни понимали русские и корейцы дружбу, она, несомненно, существовала между Кочжоном и Вебером, иначе бы ван не доверил последнему свою жизнь. Тогда, всерьёз опасаясь нападения со стороны японцев, жестоко убивших его супругу королеву Мин в 1895 г., Кочжон почти год управлял страной из здания Русской миссии. Влияние и роль России в корейской политике в те времена невероятно возросли. В Корею прибывали русские коммерсанты, инженеры, военные инструкторы и священнослужители, открывались школы русского языка. Первые здания европейского типа были построены в Корее русским архитектором Афанасием Ивановичем Серединым-Сабатиным, в том числе и та самая Русская миссия. К сожалению, это здание было разрушено во время Корейской войны, от него сохранилась только башня. И каждый раз, бывая в Сеуле, я прихожу к этой башне и пытаюсь представить, каким был город в те годы, представить, что на этом же месте более века назад жили и работали мои соотечественники, благодаря которым, возможно, и я сегодня могу здесь быть. В такие моменты я почти физически ощущаю связь времён, и это очень волнительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий