Я дал, я и назад взял: Когда несколько месяцев назад вице-маршал Хён Ёнчхоль внезапно появился на публике в мундире генерала армии, я очень удивился: в случае, если в КНДР хотят наказать члена элиты, его обычно либо ссылают куда подальше, либо тихо убивают. С учетом того, что Хён пришел на смену смещенному в июле вице-маршалу Ли Ёнхо и новое звание получил уже при КЧЫ, это выглядело более чем странно. Поначалу я вообще не исключал, что имеет место какое-то недоразумение.
Однако позже выяснилось, что это никакое недоразумение, а новая тенденция. На днях (то ли вчера, то ли позавчера) был понижен в звании – тоже с вице-маршала до генерала армии – Чхве Рёнхэ, единственный военный-член Постоянного Комитета Политбюро ЦК ТПК. Причем Чхве тоже получил вице-маршала при Ким Чоныне.
Зачем это делается? Ответа нет. Можно было предположить, что в КНДР вообще избавляются от вице-маршалов, чтобы придать Маршалу КНДР Ким Чоныну еще более сакральный статус – но помимо Хёна и Чхве в стране есть еще несколько вице-маршалов (а также один маршал Народной армии – Ли Ыльсоль) и с них погоны никто не снимает.
Налицо разительный контраст с политикой Ким Ченира, который активно умасливал армию, в свою бытность Главковерхом произведя 18 человек в звание вице-маршала и трех – в звание маршала КНА. Да и сама политика сонгун («сначала армия») чего стоит. Совершенно непонятно, зачем Ким Чоныну злить военных. Люди вообще склонны любить лычки и звания, а военные, как представители очень иерархизированной структуры – особенно. И если вести себя так, это может плохо кончиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий