Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 27 августа 2018 г.

Митинг в Уссурийске к 150-летию Хон Бом До

Митинг в Уссурийске к 150-летию Хон Бом До



Ида Ким: Сегодня, 27.08.2018 года, в Уссурийске провели небольшой митинг к 150-летию героя антияпонского движения Хон Бом До. Члены совета национально-культурной автономии Приморского края и общества пожилых людей “Ноиндан” возложили цветы памятнику в честь легендарного партизана. Монумент еще не готов полностью. Торжественное открытие памятника планируется в сентябре этого года. Памятник Хон Бом До установлен на территории корейского культурного центра в Уссурийске.
Я, Хон бом До , родился в 1868 году, 27 августа в Корее, г. Фенъян (г. Пхеньян) , в семье бедных родителей. Лишившись в детстве. Когда мне исполнилось 8 лет, своих родителей, воспитывался и работал до пятнадцатилетнего возраста в родного дяди. С 1883 по 1887 год служил в пехоте сигналистом в г. Фенъян, а с 1888 по 1893 год работал набумажной фабрике в с. Чоннен, окруна Суан, провинции Хванхайдо.
В 1894 году в дер. Максир (рядом с табачным селением Чоннен, лишив трёх корейцев жизни, являвшихся сторонниками японского монархизма, бежал из с. Чоннен, где я тогда работал на бумажной фабрике, в горное селение Червон, провинции Канвондо, где я впервые организовал отряд инсургентов в 300 человек для борьбы с японским хищником.
Вехи пути борьбы с последними были намечены – увеличивая отряд количественно, довел его численность до 1400 чел., развил кровавую борьбу с империалистами Японии с 1894 по 1899 год в провинциях Канвондо и Хамкен.
С 1900 по 1903 год в горном местечке Ансан, Пукчен, провинции Хамкендо, занимаясь земледелием, усовершенствовался в стрельбе. В 1904 году в г. Пукчен был японцами пойман и заключен в тюрьму, откуда через 6 месяцев мне удалось убежать.
Дальше с конца 1904 по 1913 год снова вел борьбу с японцами в округах провинций Хамкендо, Капсан, Тяндин, Тенфен, Хамхын, Хонвен, Самсу, Ивен, Танчен, Мусан, имея отряды человек в 2500, сосредоточившиеся там же, в горных, захолустных местах.
В 1913 году, в июле месяце, будучи преследуем японцами и не имея возможности сражаться дальше в Корее, перебрался на нынешний Советский Дальний Восток, где пробыл до 1919 года, в надежде на то, чтобы нам, как тогда мыслил я, получше вооружиться и побольше запастись военприпасами для дальнейшей борьбы с поработителями Кореи. В 1919 году, в сентябре месяце, когда, здесь на ДВ, запрещалось вести открытую борьбу с интервентами, я с набранным в Суйфунском районе из бывших моих сотоварищей по борьбе с японскими хищниками отрядом в 150 чел направился в Северную Маньчжурию, уничтожая на пути к последней встречавшиеся с нами шайки китхунхузов и белобандитских разведчиков на советской территории (местность Айндэк). Прибывший в Северную Маньчжурию с отрядом и увеличив его численность до 1500 человек, сражался в 1920 г. В местностях Пон-укоб, Нотхугоу, Понмингоу, Чесчан, Удуянч.
В 1921 году, в январе месяце, терпя нужду в боевых припасах, преследуемый превосходными в сотни раз численно и качественно полчищами японцев, я со своим отрядом бойцов в 700 человек из Маньчжурии перешел на сов. Территорию в Иман, где я оставил часть бойцов в 380 чел. Под именем же моим, а с остальной частью в 220 человек партизан я поехал в Свобоный по приказу командующего 2-й Армией. В г. Свободном я с отрядом влился в отряд Каландарашвили и с последним прибыл в мае месяце в Иркутск, где я был тогда назначен командиром 1-го батальона Корбригады 5-й Армии. В 1921 г., в ноябре месяце, я поехал в Москву к Ленину, в качестве делегата-представителя от корпартотрядов, с докладом о возникшем в 1921 г. в г. Свободном между корпартотрядами кровавом инциденте. Из Москвы вернулся в Иркутск в феврале 1922 г. С 1923 по 1927 год занимался земледелием в Калиниском районе и там же в 1927 году вступил в партию, а с 1928 года по н/в работаю в Ханкайском районе в коммуне «Звезда Ханки».
Членский билет № 0578392
Начальник бывших корпартотрядов Хон Бом До
4-го июля 1932 г., с. Сентухинка.
(Ким В. Д., Туманган пограничная река, 1994 г., с.105 – 107)

Комментариев нет:

Отправить комментарий