Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 30 апреля 2016 г.

Дружба, подтвержденная историей

Дружба, подтвержденная историей

– Интересно у вас сложилась судьба. В 1963 году, уже имея техническое образование, да еще несмотря на молодость, став «штучным»» специалистом в области физики, вы вдруг резко переходите из «физиков» в «лирики», то есть в ту область деятельности, где у вас все впереди – ни образования, ни связей.
– Да, в 1963 году я поступил во ВГИК и до сих пор считаю это чудом, а может, это была судьба, которая сделала крутой поворот, потому что пришло время… Связям в то время мало придавали значения, особенно, такие романтики, к каким относился я. Хотя, казалось бы, когда мечтать – жизнь была трудной, послевоенные годы, еще частенько и на еду денег не хватало. Мама одна нас четверых воспитывала и, наверное, мечтала скорее поднять нас на ноги и увидеть, что мы успешно трудимся и зарабатываем себе на хлеб. А мне хотелось жизни интересной, насыщенной, не однообразной. К тому времени я уже был вполне востребован как специалист и работал в секторе ионосферы Академии наук Казахской ССР, жизнь обретала вполне реальные перспективы ученого с состоявшейся карьерой. И вдруг я прочитал в газете объявления о наборе в два института – Литературный и ВГИК, таким образом искали таланты из числа молодежи. Литературный – не потяну, решил я, а вот во ВГИК можно попробовать. Конкурс был огромный, что такое ВГИК, особенно в то время, вы себе представляете…  Но я ничего этого не знал и только поэтому поступил. Там нужно было показать что-то особенное, отличное от других, свою индивидуальность, и мне помогла …моя профессия, связанная с космосом. Как известно, космосом тогда грезили все. И я рассказал об одном дне работы в секторе ионосферы. Одной из преподавателей так понравилась, думаю, моя оригинальная тема, что она отслеживала, как я сдавал последующие экзамены, которых на две недели было аж восемь, и конкурс был огромный – 60 человек на место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий