Давайте присмотримся к облику девушки (илл. 2). Пышный, блестящий черный шиньон, уложенный в высокую прическу тхыремори, точно облако, окутавшее ее голову, доминирует в верхней части полотна. Сложно заплетенные косы как бы намекают на смятение и тревогу, царящие в мыслях девушки. Волосы, по-видимому, смазаны маслом камелии, что делает их такими опрятными и блестящими. Фиолетовая лента, завязанная бантом на голове героини, уравновешивает объемный шиньон. Шиньон, в свою очередь, гармонирует с большой колоколообразной серо-голубой шелковой юбкой. Полукруглые тонкие брови на высоком белом челе, чуть прикрытые глаза, как серп молодого месяца, прямой носик с аккуратными ноздрями, робкая улыбка на тонких плотно сжатых губах подчеркивают идеальный овал прекрасного лица. Легкий румянец, слегка колышущаяся шелковистая прядь волос около маленького ушка, элегантная линия шеи, узкие покатые плечи невероятно притягательны и соблазнительны. Автор умышленно написал верхнюю часть тела девушки маленькой и хрупкой, следуя эстетическим принципам своего времени, что придало ей еще больше шарма и подчеркнуло красоту[20].
Героиня одета в традиционную корейскую одежду: кофточку чогори с фиолетовым кантом, бантом корым на груди и подвеской норигэ из трех круглых водяных агатов, расположенной рядом с проймой. Широкие манжеты цвета нефрита добавлены, чтобы сделать акцент на богатстве ее наряда. Красная лента под мышкой является частью нижней одежды и призвана придать девушке еще больше привлекательности, обычно такая лента была деталью одежды кисэн. Талия скрыта складками широкой юбки чхима, что подчеркивает грациозность и миниатюрность фигуры и делает образ более загадочным.
В нижнем правом углу Син Юнбок нарисовал маленький белый носок посон, выглядывающий из-под подола, это добавило позе героини неустойчивости, тем самым автор еще раз указывает нам на смятение в ее душе[21].
Комментариев нет:
Отправить комментарий