Просмотры страницы за последний месяц

среда, 6 апреля 2016 г.

Г.Е. РАЧКОВ (4.9.1929 — 9.1.2016)

Г.Е. РАЧКОВ (4.9.1929 — 9.1.2016)

Когда пишешь второпях и пишешь в официальных и полуофициальных местах, о многом — по понятным причинам — не пишешь. Когда вспоминаешь Г.Е., ушедших до него А.Г. Васильева, М.И. Никитину, в голову приходит одно — не стало Учителя…
Г.Е. читал нам на первом курсе «Введение в корейскую филологию». По существу, это был курс «Введение в корееведение», потому что он рассказывал нам не только про строй корейского языка, историю его изучения и изучения корейской литературы, но и про государственное устройство двух Корей, про географию, про то, как и в каких домах живут корейцы, про их обряды, еду… В частности, он учил нас пользоваться палочками. Рассыпал по столу карандаши, спички (в то время курильщики зажигалками не пользовались, и в ходу были спички) и говорил: «Представьте, что карандаши — это палочки, а спички — рисинки. Возьмите по два карандаша и соберите рисинки». Помню, пока другие копошились, укладывая в ладошки палочки, я успевал собрать все спички и выслушивал ироничную похвалу учителя. Я думаю, тем первым своим успехом в корееведении я был обязан постоянно мучившему меня голоду. Тогда же я и выработал своё ставшее знаменитым, но, увы, до сих пор должным образом не атрибутированное правило: чтобы научиться владеть палочками, надо быть голодным…

Комментариев нет:

Отправить комментарий