На президентских выборах в марте 1960 г. Ли Сын Ман и Ли Ги Бун «победили», но фальсификации достигли такого уровня, что вмешательство в выборный процесс со стороны полиции и правительственных чиновников (официально запрещенные законом), шантаж, угрозы, физическое насилие, покупка голосов, взятки и коррупция вызвали массовые протесты, более или менее успешно подавляемые молодчиками из числа наследников «молодежных корпусов».
Как пишет Хан Ён У, когда стали вскрывать урны, оказалось, что за кандидата на пост вице-президента Ли Ги Буна было подано около 100% голосов, и тогда они прибегли к фальсификации результата, снизив эту цифру до 79%.
Спичкой, брошенной в пороховой погреб всенародного гнева, было найденное 11 апреля в бухте города Масан с осколком от слезоточивой гранаты в глазу тело убитого учащегося средней школы Ким Чжу Ёля, пропавшего в день выборов.
Вслед за демонстрацией студентов университета Корё 18 апреля 1960 г., с 19 апреля в демонстрациях стали принимать участие студенты и учащиеся старших и средних школ Сеула, к которым присоединялись горожане.
19 апреля 1960 г. демонстрация в которой было минимум 100 тыс. участников, направилась к президентскому дворцу, охрана которого открыла по ней огонь, убив по разным данным, от 115 до 130 человек и ранив около тысячи, после чего она была рассеяна механизированными частями армии и полиции.
Вечером того же дня американский посол, посетивший Ли Сын Мана, обнаружил, что президент не только не представляет себе, что произошло в этот день, но и находится в плену странных фантазий о том, что против него существует заговор, в котором принимают участие коммунисты, Чан Мён, католический епископ Сеула и Госдепартамент США. На протесты против своего правления он реагировал с искренним удивлением: «Невероятно, что патриотический корейский народ, которому я посвятил всю свою жизнь, мог вести себя так, как участники этих демонстраций».
Комментариев нет:
Отправить комментарий