Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 24 июля 2015 г.

Михаил Пак. «Мандарины для Хелен» (роман)

Михаил Пак. «Мандарины для Хелен» (роман)

По ночам мне часто снилась Африка. Мне снились желтая пустыня, белое небо, круглые камышовые жилища, ослиные повозки, козы, бедуины с тюрбанами на головах, запах молотого кофе и ячменной лепешки ынджеры… Иногда вполне реальные картины сновидения чередовались с абстрактными. Я все еще был там, и мыслями, и сердцем, и душой, – в Эфиопии, хотя вернулся я к себе домой в Корею  месяц с лишним назад.
Первое время, выходя на улицу, я надевал темные очки, потому что все окружающее – дома, автомашины, люди – мной воспринималось, как в калейдоскопе, я видел все предметы чересчур пестрыми. Наверное, нечто подобное испытывает арестант, вышедший на свободу после длительной отсидки в тюрьме.
Необходимо было чем-то занять себя. Но мне пока ничего не хотелось: ни искать работу, ни налаживать старые связи. Хотя я не сидел сложа руки, приводил в порядок свои дневниковые записи, бродил по городу, слушал музыку, встречался с другом Джоном. Джон – единственный человек, с которым я переписывался все два года, пока был в Африке. Ну, еще была Мирэ. Всё-таки, как ни крути, а два года большой срок, за это время я растерял всех своих давних приятелей, бывших однокашников по школе и институту, коллег по старой работе на стекольном заводе. Поэтому заново искать с ними встреч уже не имело смысла.
А Джон – совсем другое дело. Мы с ним друзья детства. Он встречал меня в аэропорту, когда я прилетел из Эфиопии. И тотчас потащил в ресторан. В тот вечер мы с ним изрядно напились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий