Эпическая традиция в записях историков
В ранних корейских государствах создается своя литература традиционной учености, в которой главное место отводится историческим сочинениям. Исторические сочинения, рассказывая о появлении ранних корейских государств, на первый план выдвигают фигуру «основателя», который, как правило, имеет необычное происхождение и даже приходит из соседней страны — «другого мира». Его задача — цивилизовать «неустроенную» территорию и «неорганизованный» народ. Герой-устроитель был главной фигурой преданий, рассказывающих об основателях государств. Таким преданием, как правило, открывается изложение истории того или иного корейского царства. До наших дней дошли в основном тексты, включенные в записи корейских и китайских историков. Предания о чудесном рождении и необыкновенных деяниях основателей первых корейских государств записывались и сохранялись особенно тща-тельно, поскольку необычное происхождение и удивительные подвиги государей-основателей рассматривались как знаки «законности» их власти, данной им Небом. Подбор таких «знаков» был в традициях конфуцианской историографии, в русле которой развивалась корейская историческая литература.
Исторические предания были живой традицией для ранней корейской литературы. На них опирались не только составители официальных исторических сочинений чонса, как, например, «Исторические записи трех государств» Самгук саги (1145) конфуцианца Ким Пусика (1075-1151), но и авторы неофициальных историй яса, в частности, «Дел, опущенных в "Исторических записях трех государств"» Самгук юса (1285) буддийского монаха Ирёна— (1206-1289).
Особенности эпической традиции можно рассмотреть на примере двух текстов, которые в записях историков представлены как сюжетные повествования с несколькими действующими лицами. Это — предания об основателе государства Чосон Тангуне и основателе Когурё Тонмёне-Чумоне.
В ранних корейских государствах создается своя литература традиционной учености, в которой главное место отводится историческим сочинениям. Исторические сочинения, рассказывая о появлении ранних корейских государств, на первый план выдвигают фигуру «основателя», который, как правило, имеет необычное происхождение и даже приходит из соседней страны — «другого мира». Его задача — цивилизовать «неустроенную» территорию и «неорганизованный» народ. Герой-устроитель был главной фигурой преданий, рассказывающих об основателях государств. Таким преданием, как правило, открывается изложение истории того или иного корейского царства. До наших дней дошли в основном тексты, включенные в записи корейских и китайских историков. Предания о чудесном рождении и необыкновенных деяниях основателей первых корейских государств записывались и сохранялись особенно тща-тельно, поскольку необычное происхождение и удивительные подвиги государей-основателей рассматривались как знаки «законности» их власти, данной им Небом. Подбор таких «знаков» был в традициях конфуцианской историографии, в русле которой развивалась корейская историческая литература.
Исторические предания были живой традицией для ранней корейской литературы. На них опирались не только составители официальных исторических сочинений чонса, как, например, «Исторические записи трех государств» Самгук саги (1145) конфуцианца Ким Пусика (1075-1151), но и авторы неофициальных историй яса, в частности, «Дел, опущенных в "Исторических записях трех государств"» Самгук юса (1285) буддийского монаха Ирёна— (1206-1289).
Особенности эпической традиции можно рассмотреть на примере двух текстов, которые в записях историков представлены как сюжетные повествования с несколькими действующими лицами. Это — предания об основателе государства Чосон Тангуне и основателе Когурё Тонмёне-Чумоне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий