Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, первым делом необходимо узнать, что происходило (и желательно понять – почему?) в этом районе мира хотя бы в последние 15 лет.

Общеизвестно, что Корейский полуостров начиная с 1945 года был и останется – как в настоящее время, так и в обозримом будущем – одной из взрывоопасных точек мира. Весьма характерен комментарий на выступление автора данных строк в ходе организованного Дальневосточным федеральным государственным университетом 15 декабря 2020 года в режиме «Чатем-Хаус» международного «круглого стола».

Его содержание сводилось к простой мысли, что новой администрации Д.Байдена – при неизбежном традиционном во внешнеполитической практике США пересмотре, часто коренном, базовых основ международной политики и региональных подходов – было бы целесообразно не все разрушать в наследии так нелюбимой администрации Д.Трампа на Корейском полуострове, поскольку в последние три года с военно-политической точки зрения там сохранялись стабильность и тишина, редкие и небывалые со времен американо-северокорейского Рамочного соглашения (1994-2002 гг.). Ответ одного из искушенных американских политологов последовал мгновенный – «это была обманчивая тишина»1.

Действительно, последние годы развития отношений между ключевыми игроками, США и КНДР, напоминали фразеологизм «из крайности в крайность». В 2017 году Президент Д.Трамп с трибуны ООН грозился ответить «огнем и яростью» и стереть с лица земли КНДР, применив ядерное оружие, на что получал из Пхеньяна аналогичные ответы и даже попытался доказать, что «моя (американская) ядерная кнопка больше» (естественно, это были не пустые угрозы)2. Но уже в 2018 году состоялся небывалый дипломатический феномен – три личных встречи Д.Трампа и лидера КНДР Ким Ченына (две из них в качестве официальных саммитов), в ходе которых они сумели договориться об очень важных, но далеко не всех необходимых для установления прочного мира на земле Кореи вопросах.