Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 29 апреля 2018 г.

“Я нашла женщину”

“Я нашла женщину”



Я нашла женщину. Женщин в Корее рисовали нечасто, так, например, нет портретов представительниц правящей династии или аристократок. Живописью аристократки и кисэн занимались, но себя не писали. Разные типы представительниц женского пола появляются на изображениях повседневной жизни в 18 веке. Сегодня я нашла женщину в самом неожиданном месте. Вчера писала про мечту интеллектуалов об уединении. А какое уединение без женского пола? Накормить же кто-то должен.
Лист из альбома придворного художника 18 века, ученика Чон Сона (про него чуть-чуть уже писала), Ким Хвигема (김희겸). Изображена жизнь уединившегося в горах интеллектуала. Он задумчиво вдаль глядит, на столе книги и обед. Слуга несет еще. Откуда столько кушаний? Кто наготовил? А вон она, справа с поварешкой в руках. Как мы можем понять, что это женщина? Высокая причёска. Мне очень нравится эта картина! Как здорово художник подчеркнул наличие женщины, она равноправный герой происходящего. Его стол и ее стол нарисованы красным, явный акцент. И смотрят они словно в сторону друг друга, но между ними стена из камней и сосен. Вспомнилась песня «Между нами выросла стена, и это полностью твоя вина». Женщина чем-то, как мне кажется, недовольна. Пусть ты и интеллектуал, а без жены о высоком не поразмышляешь, голод не даст.
Ещё обращу внимание на то, что под мужской частью дома бежит горная река. Интеллектуал не только видом прекрасным наслаждается, но и звуком водного потока. Действительно, мечта.
Елена Хохлова

Комментариев нет:

Отправить комментарий