“Мадонны Миномата”
Виктор Ан пригласил на открытие выставки, где его работы участвуют в мультимедийном проекте галереи Bonum Factum “41° 69°. Самоиндентификация. Мадонны Миномата”. Когда принимал приглашение вспомнил, как Виктор давно на международной выставке, посвященной падению Берлинской стены, где он один был представлен от узбекистанских фотографов, говорил о том, что надо выходить со своим творчеством за рамки корейской темы или творчеством вписываться в современные тренды, безотносительно национальных тем. И вчерашняя выставка подтвердила его мысль.
"Структурным и смысловым центром проекта является серия черно-белых фотографий, сделанная Виктором Анол в районе Минамата в 2002 году, много лет спустя катастрофы. Поскольку в свое время трагедия Минамата привлекла внимание мирового сообщества, ее последствия были задокументированы целым рядом фотографов, самым известным из которых является Юджин Смит. Про последствия массового отравления были написаны книги и сняты фильмы. Учитывая это, Виктор Ан прекрасно понимал, что, имея лишь неделю в распоряжении, ему не стоило браться за создание серии, которая бы в лучшем случае лишь повторяла сказанное ранее. Поэтому он вообще отказался от съемок моря и района, где происходил в течение многих лет выброс ртутных соединений, а сосредоточился на исследовании жизни женщин, чья жизнь была лишь косвенно затронута отравлением – через поколения" (Алексей Улько).
Комментариев нет:
Отправить комментарий