Константин Асмолов
Обычно при упоминании слова «геноцид» мы вспоминаем Холокост, Руанду или «каждого четвертого» погибшего в Белоруссии во время Великой Отечественной войны. История массового истребления жителей острова Чечжудо властями Южной Кореи по ряду причин известна меньше, но к печальному юбилею этого события мы восполняем этот пробел.
Начнем с того, что такое остров Чечжудо. Сегодня это место известно как курорт, однако в феодальной Корее, несмотря на субтропический климат, это было место ссылки и «самые дальние гребеня» с точки зрения удаленности от центральной власти. Регионом, где атмосфера настолько своя, что местный диалект в остальной Корее иногда просто не понимают. Этот статус «дальних гребеней» остров сохранил и в первые годы после освобождения Кореи, поскольку и хорошие, и плохие новости доходили туда с существенной задержкой, что для нашей истории имеет довольно важное значение.
Довольно сильно отличается Чечжу и по национально-культурным особенностям. В частности, именно там есть традиция так называемых хэнё – женщин-ныряльщиц, являющихся основными добытчиками. Сейчас эта традиция отмирает, но даже на середину двадцатого века с гендерным равенством на полуострове все было лучше, чем в остальной Корее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий