Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 24 февраля 2018 г.

«Вы какой нации будете?»

«Вы какой нации будете?»

Начинаем публикации из готовящейся книги Валентина Цоя “Записки московского корейца”. Валентин Валентинович, окончил МВТУ им. Баумана, кандидат технических наук, внук Чхве Дже Хёна, президент РОО “Потомки борцов за независимость Кореи”, более четверти века проработал корреспондентом корейских газет “Корё ильбо”, “Вон дон”,  “Российские корейцы” и др.



50 лет живу в Москве. Поначалу в братской, дружной семье народов, потом в демократическом обществе свободы и  прав человека. Как и в каждой семье, в любом сообществе  бывало всякое. И  в общем-то, грех жаловаться.



В 50-е годы корейцы в  Москве были в диковинку, как негры. По крайней мере, я хорошо помню  –   входишь в  метро, и весь вагон (как мне казалось) на тебя оборачивается,  а маленькие дети тычут пальчиком: «Смотри, мама, дядя-китаец!» Тогда  на бытовом уровне отношение   к неграм и  корейцам было скорее даже сочувственным, чем негативным. Популярными были лозунги: «Руки прочь от Кореи!» (это от Корейской войны), «Свободу колониальной Африке!»  «Русский с китайцем  –  братья навек!» (песня «Москва-Пекин»).  А во всех бедах-грехах виноват был «рыжий», в ходу была  поговорка – что я? Рыжий что ли?  Сегодня не в моде «чёрный».



О том, что бывало, о смешных и грозных приязнях и неприязнях  на московской межнациональной почве мои заметки сегодня.



… В МВТУ им. Баумана сдаю экзамен  по технологии металлов. Рассказываю про доменный процесс,  антрацит  –  сюда,  породу  –  туда, чугун  –  отсюда.  Пожилая женщина-преподаватель как-то очень внимательно смотрит на меня.  Я начинаю волноваться, вроде всё правильно говорю, повторяю:  антрацит –  сюда, породу  –  туда… Наконец,  она, как бы очнувшись, произносит: «Да, вы хорошо говорите по-русски…»,  –  и ставит мне «хор». Я уж не стал выяснять, за что.



Костя Малин, однокурсник, коренной москвич:  «Я всё никак не могу привыкнуть слышать от тебя такую чистую русскую речь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий