К 23 Февраля
День Советской армии особо дорог тем, кто служил в рядах вооруженных сил СССР. И хотя у многих дата праздника военнослужащих стала другая, 23 февраля, каждый из них, наверное, обязательно вспомнит годы службы, друзей-однополчан, командиров-наставников. Ниже публикуется отрывок повести писателя Владимира КИМА (Ёнг Тхека) «Найти себя», посвященный армейской службе.
Про армию я рассказывал много и охотно. Естественно, мои воспоминания отличались по тематике, интонации и юмору в зависимости от того, кому я рассказываю – прекрасному полу, таким же, как я «дембелям» или еще не служившим салагам. Одна девушка мне как-то сказала – странно, многие проклинают армию, а ты хвалишь. Я задумался – неужели в армии было так хорошо, как я рассказываю? Нет, служба есть служба, а она не всегда в радость. Но и в тягость она не была. Поставим вопрос по-другому – дала ли мне пользу армия? Несомненно. И в этом смысле – армейская служба есть хорошо. Рассказывать все подробно слишком длинно и скучно, поэтому выберу-ка те эпизоды, которые ярко запечатлелись в памяти, и о которых не раз рассказывал. Постараюсь особенно не приукрашивать.
Начну с того, что нас, призывников, уже на Ташкентском областном сборном пункте разбили на группы, которыми сразу стали командовать прибывшие с БВО (Белорусский военный округ) офицеры и сержанты. Среди них неожиданно оказался кореец с тремя красными полосками на погонах. Он сразу выделил меня и поселил в свое купе, где обитал еще один сержант. Я, конечно, выполнял разные мелкие обязанности денщика, за что они охотно делились опытом службы. Из многих советов соплеменника я запомнил два, потому что они действительно пригодились мне в дальнейшем. Первое – держись всегда с достоинством. То есть не скули, не проси, не унижайся. Второе – стой на своем до конца. Что это такое сразу поясню на примере. Уже в карантине я пробежал мимо какого-то сержанта и не отдал честь. Он вернул меня, отчитал, а потом приказал десять раз пройти мимо сосны строевым шагом со вскинутой к ушанке ладонью. Это показалось мне таким унижением, что я отказался подчиниться. Новоявленный командир стал напирать, грозить гауптвахтой, дисбатом, но я стоял на своем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий