Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 21 июля 2017 г.

Тен Олег. Стихотворения

Тен Олег. Стихотворения

НАШИ КОРНИ

Не наша вина, что чужие просторы,
Чужая страна стала Родиной нам…
Не наша вина, что Чимганские горы
Нам ближе, родней чем гора
Кымгансан.

Мой дед по отцу – из провинции
Тонгне,
Отец мой родился в поселке
Жара…
Нет в том их вины, что я корни
не помню,
Что место рожденья моё – Бухара.

Ни чьей-то вины, ни кого-то
виновных,
-Нет, я не ищу. Даже счастлив и рад,
Что я не родился в провинции
Тонгне,
Что я не родился в посёлке Жара.

И, разве что, где-то услышав
случайно,
Про Торади песню, про Ариран –
Как будто “зов предков”, ожившею
тайной,
Безмолвным упрёком причудится
нам.

Те песни далёкие чудятся слуху
Родимым напевом… И кажется
нам,
Что грустными звуками, трогая
душу,
Они возвращают нас к нашим
корням.

Нам слышатся отзвуки родины
предков,
Седым отголоском далёкой
страны…
Где деды и прадеды эти напевы
Душевнее пели, чем слышим их мы.

Как там ни толкуй – не понять
смысла песен,
Святого значения их не понять!..
За что, Ариран-перевал так
известен?
За что, корень-Торади так
воспевать?!

Нет нашей вины, что корейцы мы
тоже,
Но песни, однако, другие поем…
Нет нашей вины, что мы внешне
похожи,
Но Родиной разные страны зовём.

Не наша вина, что чужие просторы,
Чужая страна стала Родиной нам…
Не наша вина, что Чимганские горы
Нам ближе, родней чем гора
Кымгансан!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий