Освобожденные женщины Востока
Чем дальше, тем больше в этой истории становится примет авторского стиля корейского режиссера. Сюжетных твистов тут, пожалуй, побольше, чем в эффектном «Олдбое». Хватает и жанровых масок, которые примеряет «Служанка». Сначала картина из исторической мелодрамы мутирует в эротический триллер. Причем напряженный саспенс второго акта соседствует не только с показом сексуальных практик в духе «Жюстины» де Сада и «Венеры в мехах» Захера-Мазоха. В один из самых драматичных моментов повествования, когда одна героиня вынимает другую из петли, режиссер позволяет себе совершенно уморительный гэг, достойный какой-нибудь пародийной черной комедии — и в этот момент окончательно понимаешь, что Чхан Ук Пак по-прежнему в отменной форме.
Главная же метаморфоза «Служанки» случается в финале. Дело даже не в том, что тут фильм превращается в историю на фирменную для Чхан Ук Пака тему возмездия с болезненным членовредительством (к слову, членовредительство тут обставлено с заметным размахом — участие в пытках, например, принимает гигантский осьминог). Параллельно этому картина начинает звучать как победоносный феминистский манифест, провозглашающий освобождение женщин от мужского ига, не приносящего им ничего кроме физических истязаний, сексуального насилия, участия в интригах друг против друга и моральных страданий. Для патриархальной Кореи феминистская тема в кинематографе не то чтобы совсем в новинку. Но, пожалуй, столь эффектно и громогласно ни один из широко известных корейских фильмов последних лет об этом не высказывался.
В российских кинотеатрах фильм появится 25 августа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий