Северокорейские символы и пропаганда объединения
Символы и пропаганда неразрывно связаны между собой. Энциклопедия «Британника» определяет пропаганду как распространение информации — фактов, слухов, полуправды или лжи с целью влияния на общественное мнение. Другими словами, пропаганда — это систематическая целенаправленная деятельность по манипулированию убеждениями, отношениями или действиями людских масс посредством символов (слов, плакатов, монументов, музыки, отличительных знаков, рисунков на монетах и почтовых марках и т. д.). В странах социализма пропаганда велась исключительно на государственном уровне под строгим руководством и контролем коммунистических партий. В Советском Союзе действовала самая мощная система государственной пропаганды, перестройка которой путем так называемой «демократизации и гласности» привела в конечном счете к развалу коммунистической державы. Пхеньян, переняв на начальном этапе строительства социализма советский опыт пропаганды, довел ее до совершенства, сосредоточив всю ее мощь на свои народные массы. Тема воссоединения родины занимала одно из центральных мест и продолжает оставаться приоритетной в северокорейской пропаганде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий