В марте этого года ООН ввела против Северной Кореи санкции (по резолюции №2270 Совбеза). Это было ответом на очередные ядерные испытания, проведенные КНДР в январе, а также на испытания межконтинентальной баллистической ракеты, состоявшиеся в феврале. И то и другое было запрещено Северной Корее более ранними решениями ООН.
Резолюция №2270 была далеко не первой резолюцией Совбеза, вводящей санкции против КНДР. Санкции против Северной Кореи вводили и раньше, хотя и не так давно, как многие думают. Впервые ООН приняла такое решение только в 2006 году, то есть после того, как в Северной Корее провели первое испытание ядерного оружия. Однако тот режим санкций, который действовал до марта 2016 года, был на удивление умеренным и оказывал весьма ограниченное влияние на экономическую жизнь Северной Кореи.
Санкции, которые были предусмотрены резолюцией №2270, на первый взгляд казались чрезвычайно серьезными, потому что они наносили удар по главному источнику валютных доходов КНДР – экспорту полезных ископаемых (на них приходится более двух третей всего северокорейского экспорта). Однако поступающие из КНДР сведения показывают, что эффективность новых санкций оказалась фактически нулевой.