«Пускай меня зовут последней стервой, // В пример мне ставят бабушку Ягу, // Но всё равно я буду только первой, // Ведь быть второй я просто не могу. // Вот так — и только так! — надменно мнилось // Мне в молодом запальчивом бреду. // Но если вправду предсказанье сбылось, // За свой успех отвечу я в аду. // Простите, нерождённые сыночки! // И вы простите, гневные мужья, // Что за предощущенье главной строчки // И жизнь, и душу заложила я. // За то, что мне всегда казалось мало // Любви земной и радостей земных… // Но строчка-дочка тайно вызревала // Под певчим сердцем, воплощаясь в стих. // Она ревниво всю меня хотела — // Чтоб ею лишь дышала и жила… // Вот с губ вспорхнула, в небо улетела. // Ну а меня с собой не позвала».
И вот, спустя много лет, я держу в руках сувенирную тарелку — одну из тех, что продаются во множестве на самарском «Арбате» для туристов. По краю тарелки на голубом фоне изображен атаман Степан Разин сотоварищи. В центре тарелки, под гербом Самары, черным по белому — четверостишие: «Смиряя дерзкой смелостью и запад, и восток, // Восстал былинной крепостью Самара-городок. // Он пахотными весями в степную землю врос. // Святителя Алексия пророчество — сбылось!». Это и есть они — непутевые дочки-строчки, которые при помощи Интернета и изготовителей самарских сувениров сбежали от своей создательницы Дианы Кан, не позвав ее с собой: авторство стихов на тарелке не указано. Вот так, на «тарелочке с голубой каемочкой» и приходит порой слава, забыв об авторе!
Диана, когда увидела случайно эту тарелку, чуть не воскликнула: «Да это же мои стихи!». Но тут же одумалась. Не получилось бы так, как однажды получилось с Владимиром Николаевичем Крупиным. Наш выдающийся классик-прозаик увидел в метро девушку, читающую его книгу. Не удержался и сказал: «Девушка, а ведь вы мою книгу читаете!». На что читательница оторвала вдумчивый взгляд от текста, скептически посмотрела на Крупина и ответствовала: «Похмелись, дядя!». Может, это и есть высшее достижение для писателя, когда его стихи «отрываются от родителя» и становятся настолько самодостаточными, что воспринимаются уже отдельно, сами по себе, как народные?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий