Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 3 апреля 2015 г.

42: от литературы отчаяния к литературе преодоления (отзыв)

42: от литературы отчаяния к литературе преодоления (отзыв)

Отзыв Галины Хан (Островской) на эссе Александра Кана «42: от литературы отчаяния к литературе преодоления»:
«Александр, мне кажется, я поняла, в чем Вам было проще. – Вы  не дипломированный психолог и не женщина. – Смешно, смешно.  – Не дожидаясь  проникновения мира в мой герметичный пузырь (не «плодный» ли?) ,  в уютную безопасную   и глухую утробу, в которую я сама себя закатала,  я испытывала не меньшую потребность либо исчезнуть окончательно,  либо  найти какой-то спасительный лаз в другую реальность. – Таким  «лазом» могло стать и стало для Вас – слово. Однако: Слово произнесенное и Слово услышанное.  – Вечный внутренний диалог  тут не помощник.  Как Вы верно заметили, спасителен именно Крик. Энергичный,  страшный и бесстрашный,  длящийся так и столько, сколько  повелевает  сжатое длительной компрессией «Я». Мне же это было не дозволено, потому  недоступно:  будучи услышанной, я потеряла бы доверие близких и дальних к себе, как профессионалу, и, возможно, мой крик был бы слишком сильным для образа той грацильной женщины, которой я кажусь многим друзьям. – Говоря простым человеческим языком, то, что позволено  (и даже составляет интересный аспект творчества) Вам, как литератору, Вам, как мужчине – мне не очень приличествует. Я просто могу всех распугать. Что при моей конформности привело бы к  невиданно дальнему  забегу обратно  в глубины  «своего Мира».
Но теперь я готова. Я не могла бы стать первопроходцем для себя самой – но идти по Вашим следам, резонансно проверяя стены и перспективу «лаза»  — значительно легче. Хотя теряешь  награду первопроходца: кто-то уже обо всем этом рассказал.
Всего Вам доброго, я очень Вам благодарна.
Галина.
31 марта 2015 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий