Данный очерк представляет собой иллюстрацию к предыдущему рассказу о корейской кухне и ее связи с национальным самосознанием. На примере того, как презентовалась и продвигалась южнокорейская кулинария на таких значимых международных спортивных соревнованиях, как Олимпийские игры, прошедшие в феврале-марте 2018 г. в Пхёнчхане, демонстрируется степень важности, которую корейцы придают сегодня своей кухне как инструменту «мягкой силы». Рассматривается, какие символические смыслы транслируются зарубежной аудитории с помощью национальной пищевой культуры и идеологии, какие для этого используются блюда и почему. Очерк писался в дни Олимпиады «по горячим следам» на основе новостных сообщений в интернете.
Идея продвигать национальную кулинарию с помощью крупных международных спортивных состязаний не нова, но эффективна. Корейцы уже не раз прибегали к этому методу, например, на X Азиатских играх, проходивших в 1986 г. в Сеуле, или на первой южнокорейской Олимпиаде в 1988 г., когда в официальное меню атлетов со всего мира включили острую квашеную капусту кимчхи. Позже корейскую кухню активно рекламировали на чемпионате мира по футболу 2002 г. XXIII зимние Олимпийские игры, проходившие в южнокорейском Пхёнчхане с 9 февраля по 18 марта 2018 г., не стали исключением. А учитывая тот факт, что они пришлись на период, когда правительство Республики Корея (РК) реализует масштабную программу глобализации своей кухни, очевидно, что в олимпийском Пхёнчхане прославляли не только спорт, но и корейскую еду (хансик).
Комментариев нет:
Отправить комментарий