Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 10 марта 2019 г.

Эволюция восприятия национальной кухни как отражение изменений национального самосознания (на примере Южной и Северной Кореи)

Эволюция восприятия национальной кухни как отражение изменений национального самосознания (на примере Южной и Северной Кореи)

Корейцы гордятся своей национальной кухней. Многие из них убеждены, что Корея обладает выдающейся кулинарной традицией, а то, что китайская и японская кухни до сих пор известны в мире больше, чем корейская, объясняют исторической несправедливостью, которую необходимо исправить. Для этого в последнее время прикладываются серьёзнейшие усилия на самых разных уровнях. Так, в 2009 г. правительство Республики Корея запустило долгосрочную программу глобализации отечественной кухни, поставив целью добиться, чтобы она вошла в пятёрку самых признанных кулинарных традиций мира и заняла место рядом с французской, итальянской, китайской и японской. В 2013 г. южные корейцы убедили ЮНЕСКО включить традицию закваски на зиму кимчхи – главной корейской закуски – в список нематериального культурного наследия человечества[1]. А один из самых знаменитых южнокорейских телесериалов «Жемчужина дворца» (Тэчжангым, 2003), показанный более чем в 90 странах мира, был посвящён приключениям придворной поварихи XVI в., поэтому львиную долю времени на экране демонстрировались блюда корейского королевского стола и процесс их приготовления.
От южан не отстают и северяне. Оставаясь одной из самых закрытых стран мира, КНДР, тем не менее, с каждым годом увеличивает количество ресторанов корейской кухни за рубежом. По данным на 2016 г., в мире их насчитывалось уже около 130[2], и своей официальной миссией они называют пропаганду корейской кухни в мире [Осетрова 2016: 372].

Комментариев нет:

Отправить комментарий