Японский суд приговорил Ан Джун Гына к смертной казни, приговор был приведен в исполнении в Порт-Артуровской тюрьме 26 марта 1910 года.
Наибольшим сочувствием к корейскому народу, страдавшему под гнетом японских колониальных властей, была проникнута публикация во внепартийной прогрессивной газете «Харбин» (15 октября 1909 г.). В заметке, помещенной там, этот террористический акт рассматривался не иначе как акт справедливого возмездия:
«Меткие пули оскорбленного за порабощенную родину корейца сразили всесильного покорителя страны Утреннего Спокойствия маркиза Ито. Каждый кореец знает имя маркиза Ито, как каждый японец знает его. Еще до сих пор не иссякло впечатление от знаменитых реформ князя в Корее, приведших эту страну к форменному порабощению японцами… И час отмщения настал. Удачный выстрел влюбленного в свою родину корейца в маркиза Ито — это одно из серьезных предостережений как для Японии, так и для остальных государств. Они всегда должны помнить, что кровавым насилием теперь трудно чего-либо достигнуть и очень мало надежды таким путем завоеванные страны удержать за собой».
Автор публикации старался подчеркнуть закономерность и неизбежность всего происшедшего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий