Диана Кан: Вышел из печати всероссийский литературный журнал, «прописанный» в Нижнем Новгороде — журнал с таким пушкинским именем «Арина». Спасибо главному редактору Борису Селезнёву, конечно же, за публикацию моих стихов, отдельный «респект» за мой «патрет» на обложке «Арины». Но не меньшее спасибо за нашу с Борисом Селезнёвым беседу, поводом для которой стал юбилей «Арины». Беседу, как возможность поразмыслить о журнальном и литературном социуме в масштабах России. Ещё хочу отдельно поблагодарить журнал за публикацию Круглого стола по проблемам института редактуры в России – тема, конечно, не юбилейная, скорее рабочая, но которую надо поднять как можно шире, чтобы по этой проблематике высказалось как можно больше писателей и редакторов, чьи имена являются синонимом «литературного знака качества» их текстов.
Можно много возмущаться внелитературной мутью-жутью, которая буквально захлестнула печатные и интернет издания. Как можно бесконечно ругать тьму, вместо того, чтобы зажечь хотя бы одну свечу. А точнее даже – вместо того, чтобы взять и назвать эту тьму по имени – Тьма, а не выдавать её за свет Божий… Круглый стол по состоянию института редактуры в России хорош и тем, что литературные главные редактора говорят в числе прочего и о позитивном опыте своего региона. Надо как можно больше света, чтобы изжить тьму, которая света смертельно боится. Увы, ныне состояние редактуры в стране находится в состоянии, близком к пещерному, но в этой «пещере» выросло не одно поколение, которое даже предположить не может, что над стихами вообще-то хотя бы иногда надо работать, и что поток авторского сознания и стихо – это ТАКИ две огромные разницы…
Как говорил один поэт своим литсеминаристам: «Я понимаю, что в стихотворении может не быть рифмы. Я понимаю, что в стихотворении может не быть ритма. Я понимаю, что в стихотворении может не быть смысла. Я понимаю, что в стихотворении может не быть композиции… Но нельзя же, чтобы всё это в одном стихотворении!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий