Просмотры страницы за последний месяц

среда, 7 декабря 2016 г.

Александр Куланов «Роман Ким» (серия ЖЗЛ)

Александр Куланов «Роман Ким» (серия ЖЗЛ)

Книга лежала и ждала меня полгода. Теперь я жалею, что отложила это удовольствие на такой долгий срок. Чистейшая радость от её прочтения могла бы настигнуть меня много раньше.
Почему мне понравилась биография Романа Кима из серии ЖЗЛ?
1) потому что это лихо закрученный политический детектив на российско-советском материале, только не придуманный, а настоящий. Время действия – конец 19го и большая часть 20 века.
2) потому что герой – кореец, но неразрывно связанный с Японией, и даже не поймёшь, чего в нём больше – корейского или японского. Такие истории очень много дают для понимания того, насколько сильно в начале века Япония и Корея были друг в друге, и что нельзя огульно разделять их. И не всё было так просто: японские агрессоры и корейские жертвы. Всё было сложнее, и очень интересно разбираться в этом.
3) потому что значительная часть событий книги происходит в Москве 20х-30х годов. Роман Ким ходил по тем же улицам, что Есенин и Маяковский, а также многие другие мои любимые авторы и любимые герои.
4) потому что после войны герой из профессионального разведчика и тайного агента превращается в литератора и ходит уже по тем же московским улицам, что мои бабушка и дедушка. Кроме того, пишет книги, которыми зачитывались сверстники моих родителей.
5) потому что почти всё, что описано в книге, так или иначе рифмуется со многими другими книгами и знаниями о той эпохе, которые я уже читала. Потому что случайно на странице можно встретить, например, Холодовича или Акунина. И вообще ощущение такое, что это просто ещё один кусок из пазла, который я собираю в голове про ту эпоху и те страны, которые мне интересны больше всех других.
Буду перечитывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий