Просмотры страницы за последний месяц

среда, 28 декабря 2016 г.

Играющая на банджо

Играющая на банджо

ВЛЮБИЛАСЬ В БАНДЖО
Мне всегда нравилась музыка кант­ри. В детстве я смотрела диснеевские мультфильмы, в которых часто во время погони звучала кантри. Лет девять назад я пришла к гитарному мастеру починить гитару. У него на стене висело много музыкальных инструментов. Я увидела банджо – народный американский музыкальный струнно-щипковый инструмент, на котором и играют кантри. Я накопила денег и купила его. У нас никто не знал, как играть на банджо. Я даже ходила в консерваторию, но преподавателей-банджистов в Ташкенте нет.
Я стала искать в Интернете, как научиться играть на таком инструменте. Вся информация по теме была на английском. Тогда я этот язык знала плохо и с трудом понимала написанное. На одном русскоязычном форуме я нашла музыканта, который играл на банджо и давал уроки. Я написала этому человеку, отправила фото своего инструмента. Мужчина ответил, что у меня ненастоящее банджо – должно быть пять струн, а у моего шесть. Я хотела играть блюграсс (кантри), а для такой музыки шестиструнное банджо не подойдет. Учитель объяснил, как переделать в пятиструнное.
Я осваивала этот инструмент, записывала аудио и отправляла по Интернету банджистам на американский форум, чтобы они оценили. Американцы восторгались, что я из далекой страны играю на их народном инструменте и у меня неплохо получается – это меня вдохновляло. На форуме банджистов я прославилась (улыбается) и стала регулярно выкладывать свои записи.
ПОЛУЧИЛА ЩЕДРЫЙ ПОДАРОК
Один американский журналист попросил меня об интервью, где я рассказала, как стала играть на банджо. Интервью было опубликовано на сайте – американским читателям понравилось. Они растрогались, что я играю на старом переделанном банджо, и решили – мне нужен хороший инструмент. Был открыт фонд по сбору денег на покупку банджо для девушки из далекого Узбекистана. Все желающие, в основном это были банджисты из разных стран, скидывались по 5-10 долларов. (Качественный музыкальный инструмент стоит несколько тысяч долларов, банджо – не исключение. – Прим. ред.) Деньги собрали, инструмент купили и отправили мне. Я была на седьмом небе от счастья. От переполняющих меня эмоций даже сразу не смогла сыграть на подаренном инструменте.
НЕОБЫЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ – ЭТО ДЛЯ ДУШИ
Я стала играть на банджо на различных площадках, в основном это благотворительные концерты. Наша публика такую музыку воспринимала по-разному, не все понимали этот необычный ритм, не знали, как под него танцевать. Самая популярная вещь, которую я сыграла на банджо, – хорезмская лазги. На многих мероприятиях я стала исполнять этот номер. У меня был костюм из хан-атласа и ковбойская шляпа – такое соединение Востока и Запада.
Я выпустила сборник, где представила только свое банджовое творчество. Несколько копий дисков отправила в Америку. В альбом вошли в основном мои кавер-версии народных или популярных песен (даже была «В лесу родилась елочка») и мелодий в стиле блюграсс. Кроме того, я записала на банджо Classical Gas – это известное произведение, сыгранное Ванессой Мэй, написанное Мэйсоном Уильямсом. Диск попал к маэстро, который сказал мне в интернет-переписке, что его композиция в моем банджовом исполнении ему понравилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий