Просмотры страницы за последний месяц

среда, 9 сентября 2015 г.

Осенняя скрипка

Осенняя скрипка

За его спиной послышались чьи-то торопливые шаги. Он обернулся. Это была девушка, что встретилась Андрею два дня назад, во время ужина в прибрежном кафе. Она подсела к его столику:
— Вы из России?.. Вот хорошо… А я вас за иностранца вначале приняла, потом слышу, как вы с официантом по-русски общаетесь… Вы, верно, москвич?
— Почти, — кивнул Андрей. — Из Питера. А вы?
— Из Москвы.
— Понятно.
— И чем вы занимаетесь?
— Купаюсь рано поутру, когда пляж пуст, а в остальное время валяюсь на диване.
— Я хотела спросить, кто вы по профессии.
— Гм… Мое дело — ничего не делать.
— То есть как это?
— Я на заслуженном отдыхе.
— Правда? — девушка слегка переменилась в лице, теряя интерес к собеседнику, проговорила: — Мы тут уже неделю с подругой живем в гостинице… Скучно.
Бежин хотел возразить, но промолчал.
— И комаров тут много, — проворчала она.
— Комары не беда, — сказал Бежин. — Когда повсюду много привлекательного, на остальное не обращаешь внимания.
— Вас лично что здесь привлекает? — спросила девушка. — Ну, кроме моря и воздуха?..
— Хлеб, — сказал Бежин.
— Хлеб? — удивилась она.
— Ну, да. Вы разве не заметили, как вкусен здешний хлеб?
— Нет, не заметила. Хлеб как хлеб, что в нем такого?
— Черногорцы — прирожденные хлебопекари и моряки. Представьте, я ем этот вкуснейший хлеб, запиваю молоком, любуюсь горами и смотрю, как в заливе идет теплоход… Разве это не замечательно?
— Гм… у нас с вами разные вкусы…
— Это верно. Разные.
И вот он увидел ее снова. Девушка подошла, запыхавшись от быстрой ходьбы. На ней светло-зеленая футболка, джинсовые брюки с обрубленными до колен, словно небрежно отхваченными ножницами, штанинами.
— Вы купаться? — спросил Бежин.
— Нет, — ответила девушка. — Я в такую рань не купаюсь, но знаю, вы купаетесь, потому спешила, чтобы застать. Хорошо, что успела. Не могли бы вы сделать одолжение — передать записку моей подруге? Она внезапно заболела и лежит в больнице Котора. Ничего страшного, простое отравление, но необходим еще день-другой для стационарного лечения. А мне вечером улетать.
— До вечера еще достаточно времени, — сказал Бежин.
— Так-то оно так, — согласилась она, — но нам со Стэвеном предстоит выкупить билеты в аэропорту, то да сё, сами понимаете.
— Стэвен?
— Да. Я с ним на пристани познакомилась, такой смешной у него русский. Летим вместе в Испанию.
Андрей не нашел, что сказать, ему было немного странно, что вот так просто можно оставить больную подругу.
— Он живет там? — спросил Бежин.
— Кто, Стэвен? Нет, он местный, черногорец. У него бизнес в Испании, возит сюда товары, зовет погостить меня в своем мадридском доме. Я согласилась. А тут так некстати Марийка в больницу угодила. Приехали отдыхать, называется, не было печали, да черти накачали. Сделайте, ладно, передайте, я сюда уже не ворочусь, отправлюсь домой прямиком из Мадрида, да я все в записке изложила. — Протянула ему сложенный листок бумаги. — Спасибоньки!
И убежала так резво, умчалась, точно лань, выпущенная из клетки, устремилась без оглядки в простор дикой степи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий