Бремя дожития. Пьеса в двух действиях
Ча Ин Хо. Я пришла предупредить вас… Мой заместитель господин Хан Чжон Хи распускает слухи, что вы не относитесь к первому поколению сахалинских корейцев. Я пыталась его урезонить, но он словно с цепи сорвался, и никого не слушает. Я просто возмущена его поведением! Негоже нам, сахалинцам, друг на друга писать кляузы! Нас ведь совсем мало, мы должны быть дружными и сплоченными!
Сан Мо. Желательно было бы, конечно…
Ча Ин Хо. Но, как ни странно, у господина Хана есть и сторонники…Которые считают вас мошенником…
Сан Мо. Я понимаю….
Ча Ин Хо. А вы и вправду родились 16 августа?
Сан Мо. Мать говорила, что я родился в марте. Но она смогла зарегистрировать меня уже после ухода японцев с Сахалина, то есть через год после моего рождения, когда Советы создали свои учреждения. И почему-то выбрала этот день, 16 августа.
Ча Ин Хо. В том-то и дело, что на Сахалине так поступали многие родители! Я вот родилась зимой 1944 года, а моя мать зарегистрировала меня на полгода позже, чем я родилась. Я ее спрашивала, зачем она так сделала? И она сказала: тебе придется жить на чужбине, чтобы не была слабее своих сверстников. Они о нас думали, наши родители! А кроме русских документов у вас никаких подтверждений, что вы родились в июне, у вас нет?
Сан Мо. К сожалению…Только русские документы…
Ча Ин Хо. Я считаю: если вас из-за одного дня депортируют, это – безобразие!
...
Голос ВЕДУЩЕГО:
Больше они не виделись… Сан Мо не сказал Ён Хи, что у него рак , и ему предстоит операция. После его смерти Ён Хи вернулась на Сахалин. Будучи вторым поколением сахалинских корейцев, она не имела права остаться в Корее…
Комментариев нет:
Отправить комментарий