Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 22 февраля 2022 г.

Солдатская дружба

Солдатская дружба

День Советской армии особо дорог тем, кто служил в рядах вооруженных сил СССР. И хотя у многих дата праздника военнослужащих стала другая, 23 февраля, каждый из них, наверное, обязательно вспомнит годы службы, друзей-однополчан, командиров-наставников. Ниже мы публикуем отрывок из повести писателя Владимира КИМА (Ёнг Тхека) «Найти себя», посвященный армейской дружбе и призвании.

Ким В. Н. (Ёнг Тхек) 60-е годы

Ким В. Н. (Ёнг Тхек)

На вопрос — что же было в армейской жизни самое-самое прекрасное? — я отвечу: «Солдатская дружба». Не вообще, как ее описывают —  «братство по оружию», «солидарность однополчан» и тому подобное, а конкретное, связанное с белорусским парнем Семеном Ляхом. Говорить об этом вслух, тем более громко, как-то неловко: порывы души это всегда сокровенно. Но в письменном виде проще выразить, если сумею, всю благодарность, которую я испытываю к нему за все то хорошее, что дала мне дружба с ним.

Он появился на излете моего первого года службы. Ростом чуть выше меня, весь крепенький и ладный. Почему-то его не остригли наголо, а на лице не было  настороженности, присущей новобранцам. И этим сразу вызвал интерес. Я без лишних слов протянул руку и представился. А когда он назвал свою фамилию, то  сразу спросил:

— Лях, не потомок ли польских панов?

— Кто его знает? Может польские паны произошли от белорусов.

Тут уместно заметить, что хотя я служу в БВО, белорусов в части не так уж и много.

— Откуда родом?

— Из Минска. А ты кореец, да? Я встречал вашего брата в Навои, когда проходил практику.


Комментариев нет:

Отправить комментарий