Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 21 февраля 2022 г.

Ночь на гауптвахте (Из воспоминаний 55-летней давности)

Ночь на гауптвахте (Из воспоминаний 55-летней давности)

23 февраля — День защитника Отечества
В прошлом — День Советской Армии

Владимир Ли

О службе в армии можно рассказывать до бесконечности.

Вспоминается случай, когда меня, в первый и последний раз за время срочной службы, посадили на гауптвахту. На трое суток. Только провел я на «губе» всего одну ночь, а утром приказом начальника штаба полка был досрочно освобожден. Вот краткая хронология того памятного для меня события.

В тот день меня вместе с рядовым Уктамом Машариповым из нашего взвода, а также с двумя другими ребятами из соседнего взвода, назначили дежурными по кухне. А это значит, что всем нам нужно было встать задолго до общего подъема, бежать в солдатскую столовую и готовить огромный зал к завтраку: протереть скатерти, разложить посуду и столовые приборы, нарезать хлеба и так далее, и тому подобное. И все это первоначально на сто человек, а затем в течение получаса подготовить тот же зал еще на сто человек. Как видите, задача не из легких, если учесть, что посуду и столовые приборы нужно было помыть и разложить на столах к приходу второй смены едоков заново.

Завтрак прошел успешно, без происшествий. В обеденный перерыв первую смену тоже приняли без нареканий. А поскольку вторая смена уехала в тот день с утра на стрельбище, нам выпал часок на незапланированный отдых. Я вышел во двор, подошел к заброшенному флигелю, в котором раньше располагалась солдатская чайная, увидел на двери большой навесной замок и присел на скамейку. И вдруг вспомнил, что флигель этот используется как временная гостиница для приезжих солдат и офицеров, что внутри есть четыре заправленных постелями койки, которые месяцами стоят без пользы. И еще я вспомнил (об этом мне втихаря поведал ефрейтор Сашка Зольцман), что зарешеченное изнутри окно легко открывается, а решетку можно легко приподнять и тут же легким движением руки поставить на место.

Решение возникло мгновенно: «Полежу с полчасика, передохну, а там и работать будет легче…» Но меня в секунды так сморило, что я «надолго улетел в дальние страны». Короче, когда я проснулся и подошел к окну, вторая смена, аппетитно пообедав после стрельбища, дружным строем прошла в казармы. Меня прошиб холодный пот — неужели я всё проспал?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий