Александр КАН. ЧАСОВЩИК (О Черте, Боге, Литературе и Пустоте)
Годы летят, друзья безоглядно уходят, а мы остаемся на земле и стареем, память же наша бледнеет или, бунтуя, взрывается яркими красками, но с нами всегда наши книги, любимые картины и фильмы, которые не перестают нас, как прежде, удивлять и восхищать. И вот я вспоминаю фильм Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд», который при первом просмотре буквально потряс меня, ибо эта история была про меня, кого тогда я так мучительно стыдился, и вдруг нате вам, чуть ли не мой подробный портрет. Напомню содержание фильма. Герой картины Гия, молодой композитор, работает литавристом в оперном оркестре, его задача – ударить в литавры в начале симфонии, а потом в конце. Все остальное время он, понятно, занимается своими делами, а именно, пытается написать музыкальное произведение, после его бросает, поскольку тяжелый труд, встречает на улице знакомую девушку, извиняется, что не пришел на свидание, назначает новое, забегает в консерваторию, заглядывает зачем-то в класс вокала, поправляет кого-то в его пении, уходит, встречается с приятелями, накупив вина и еды, они идут в кому-то в гости, им отказывают, тогда к другой подруге, после прямо из-за стола сбегает, попадает в третий дом, на день рождения подруги матери, проводит там вечер, поздравляет, музицирует, возвращается домой, валится с ног от усталости, засыпает. А на следующий день приезжают гости из Москвы, которых он поселяет, конечно же, у себя дома, затем, приговаривая: дела, дела, незаметно их покидает, оставляя все, как водится, на мать, опять встречает девушку на улице, уже другую, договаривается с ней на свидание, опять бежит стремглав в театр, чтобы ударить вовремя по литаврам, тут же исчезает, встречает приятелей, которых вчера бросил, получает от них нагоняй, идет с ними баню, и там сталкивается с главным дирижером оркестра, который, из-за его опозданий терпеть его не может, и так далее, и тому подобное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий