Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 21 июля 2019 г.

Пон Чжун Хо — о фильме «Паразиты», классовом неравенстве и о том, почему кино лучше смотреть в кинотеатрах

Пон Чжун Хо — о фильме «Паразиты», классовом неравенстве и о том, почему кино лучше смотреть в кинотеатрах

В прокат вышли «Паразиты» — первый южнокорейский фильм, удостоившийся «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Кинообозреватель Esquire Егор Москвитин встретился с режиссером картины Пон Чжун Хо за день до того, как тот узнал о своей победе. В интервью Esquire Чжун Хо рассказал, почему взялся за остросоциальную тему, возможно ли победить классовое неравенство и как сейчас живут жители его родной страны.
Invision/East News
У вас получился злободневный фильм. Но ведь запланировали вы его очень давно?
Да, я начал работу над «Паразитами» в 2013 году, но обстановка — по крайней мере, у нас в стране — тогда была примерно такой же, как и сейчас. Огромная пропасть между бедными и богатыми, социальная поляризация. Думаю, эти проблемы свойственны не только нам. Я тогда как раз заканчивал постпродакшен фильма «Сквозь снег», который тоже описывал классовое неравенство, — так что можно сказать, что эта тема не отпускает меня уже давно. Но «Сквозь снег» — международный фантастический проект. А в этот раз мне захотелось рассказать историю о своем окружении, о современной Корее.
Единственный из органов чувств, с которым до сих пор не умеет работать кино, — это нос. Но у вас получилось: богатые герои постоянно жалуются на запах бедняков, и зритель в какой-то момент начинает его себе представлять.
Разговоры о запахе для нас важный инструмент: с его помощью мы показываем, как меняется герой, когда переходит из публичного пространства в личное. Ведь запах, если речь не о духах и не о цветах, — это очень интимная вещь, которую мы обычно обсуждаем только с самыми близкими людьми. И чтобы почувствовать запах другого человека, тоже нужно оказаться к нему очень близко. Поэтому сцена, в которой герой обсуждает запах своей прислуги с женой, сигнализирует нам о том, что все личные границы в отношениях этих семей уже нарушены. Ну а потом, запах — это наш способ подчеркнуть, насколько разными путями идут по жизни бедные и богатые. И не только в кино: в самолетах ведь тоже есть бизнес- и экономклассы, совсем как в поезде из фильма «Сквозь снег». В реальности богатые люди в Корее надежно отделены от бедных — поэтому мы решили пофантазировать, что они почувствуют, когда окажутся рядом, как в «Паразитах».

Комментариев нет:

Отправить комментарий