Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Корейское студенчество в Японии и “Декларация независимости” 1919 г.

Корейское студенчество в Японии и “Декларация независимости” 1919 г.

Большинство корейских студентов в Японии (1322 чел. из 2087 чел.) обучалось в Токио, где находились ведущие университеты и сформиро­валась относительно свободная атмосфера студенческой жизни [2, с. 98]. В первые десятилетия XX в. в Японии наблюдался «расцвет либеральных идей» (4, р. 17). Идеи свободы, равенства, прав человека стали особенно по­пулярны в среде интеллигенции, преподавателей университетов. Профес­сора японских университетов (Ёсино Сакудзо, Минобэ Тацукити) трансли­ровали эти идеи в аудиториях. Профессор Токийского университета Ёсино Сакудзо поощрял корейских студентов к борьбе за независимость Кореи не только в своих лекциях, но и в публикациях [4, p. 18]. Общество Синд- зинкай (Общество нового человека), основанное в декабре 1918 г., вклю­чавшее как корейских, так и японских студентов Токийского универси­тета, открыто выступало за предоставление Корее независимости. Идеи свободы, прав человека как нельзя лучше соответствовали умонастроени­ям приехавшей из порабощённой Кореи молодёжи.начале XX в. Токио стал притягательным интеллектуальным центром для китайских и корейских студентов. Корея в 1-й трети XX в. не име­ла достаточного количества средних и высших учебных заведений, что­бы удовлетворить тягу молодёжи к знаниям. Неспособность отсталой ко­рейской деспотии противостоять молодому капиталистическому хищнику привела молодёжь к пониманию необходимости изучения западной науки и философии как необходимой компоненте развития общества и государ­ства. Ли Гван Су, который двумя годами позже стал одним из активистов Первомартовского движения, писал: «Запад создал форму цивилизации, превосходящую ту, которая была создана на Востоке. Восток может её адап­тировать» [4, p. 16].

Комментариев нет:

Отправить комментарий