Корейское студенчество в Японии и “Декларация независимости” 1919 г.
Большинство корейских студентов в Японии (1322 чел. из 2087 чел.) обучалось в Токио, где находились ведущие университеты и сформировалась относительно свободная атмосфера студенческой жизни [2, с. 98]. В первые десятилетия XX в. в Японии наблюдался «расцвет либеральных идей» (4, р. 17). Идеи свободы, равенства, прав человека стали особенно популярны в среде интеллигенции, преподавателей университетов. Профессора японских университетов (Ёсино Сакудзо, Минобэ Тацукити) транслировали эти идеи в аудиториях. Профессор Токийского университета Ёсино Сакудзо поощрял корейских студентов к борьбе за независимость Кореи не только в своих лекциях, но и в публикациях [4, p. 18]. Общество Синд- зинкай (Общество нового человека), основанное в декабре 1918 г., включавшее как корейских, так и японских студентов Токийского университета, открыто выступало за предоставление Корее независимости. Идеи свободы, прав человека как нельзя лучше соответствовали умонастроениям приехавшей из порабощённой Кореи молодёжи.начале XX в. Токио стал притягательным интеллектуальным центром для китайских и корейских студентов. Корея в 1-й трети XX в. не имела достаточного количества средних и высших учебных заведений, чтобы удовлетворить тягу молодёжи к знаниям. Неспособность отсталой корейской деспотии противостоять молодому капиталистическому хищнику привела молодёжь к пониманию необходимости изучения западной науки и философии как необходимой компоненте развития общества и государства. Ли Гван Су, который двумя годами позже стал одним из активистов Первомартовского движения, писал: «Запад создал форму цивилизации, превосходящую ту, которая была создана на Востоке. Восток может её адаптировать» [4, p. 16].
Комментариев нет:
Отправить комментарий