Мария Осетрова
Среднестатистический россиянин пока мало знаком с корейской кухней. «Острые салаты, морковка по-корейски, а еще они едят собак» – вот стереотипы, формирующие у нас представление о вкусах корейцев. Все эти клише если и имеют отношение к корейской кухне, то весьма отдаленное.
Так, популярная в России корейская морковка – это изобретение советских корейцев, депортированных в 1937 году в Среднюю Азию и вынужденных готовить привычную еду из того, что нашлось на новом месте. Ни в Южной, ни в Северной Корее об этой морковке и не слышали. Острые салаты – тоже интерпретации кухни предков корейцами, жившими на русском Дальнем Востоке со второй половины XIX в., а позже расселившимися по всей стране. Что же до собак, то да, едят, но далеко не все и не каждый день, а по особым случаям. И не любых собак, а специальную кормовую породу. И подаются блюда из собачьего мяса только в соответствующих ресторанах. Так что опасения простодушных туристов, беспокоящихся, что им вместо говядины подсунут собачатину, наивны. Не волнуйтесь – не подсунут, «собачьи» рестораны надо еще поискать.
Однако, пока мы пребываем в уверенности, что корейская кухня – это острые собаки в морковке, она распространяется по миру, постепенно превращаясь в модную ресторанную тенденцию, и все больше ассоциируется в массовом сознании со здоровым питанием и образом жизни современного человека. И даже в России, куда мировые гастрономические тренды приходят обычно с запозданием, корейская кухня медленно, но верно усиливает позиции. Если еще в 2000‑х корейские рестораны в крупных российских городах можно было пересчитать по пальцам и ходили туда в основном корейские экспаты и их знакомые, то сегодня в одной только Москве таких заведений несколько десятков, а блюда корейской кухни можно увидеть в меню обычных сетевых кафе, рассчитанных на широкий круг горожан. Как это случилось и почему уже пора начать разбираться в корейской еде, расскажем в этой статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий