Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 18 августа 2015 г.

Ким В. Н. (Ёнг Тхек) и Ким Мун Ук

Ким В. Н. (Ёнг Тхек) и Ким Мун Ук

Виктор Ан запечатлел на недавнем мероприятии, посвященной 70-летию освобождения Кореи Кима Владимира Наумовича (Ёнг Тхек) с Ким Мун Уком. Фотография интересна тем, что оба стояли у истоков возрождения корейского языка в Узбекистане.
Ким Мун Ук в 1993 г. возглавил открывшееся корейское отделение в Ташкентском государственном институте востоковедения. А о деятельности Владимира Наумовича узнаем из его книги «Ушедшие вдаль»:
«В 83-ем году вместе с Надеждой Николаевной я подготовил статью о проблемах преподавания корейского языка. В ней говорилось и об учебнике, и о подготовке учительских кадров. Поскольку статья вышла на корейском, я отправил вырезку газеты вместе с переводом в Министерство просвещения. Ответ пришел на редкость оперативно и был многообещающим. В нем говорилось, что в пединституте снова намечается открытие корейского отделения, а уже потом в срочном порядке будет решаться вопрос о переиздании учебника. И тогда же я узнал, что инициатором всего этого дела является Владимир Филиппович Кан, в свое время преподававший на «корлите». ( Для справки: В.Ф.Кан работал вместе с Ким Бен СУ на корейском отделении при факультете иностранных языков Ташгоспединститута имени Низами с 1956 по 1964 годы. Открыто оно было в 56-ом решением секретариата ЦК Компартии Узбекистана. Возглавил отделение  Михаил Алексеевич Хегай,  впоследствии профессор Узбекского университета иностранных языков).
Владимир Филиппович каким-то образом узнал о статье в корейской газете, и вскоре позвонил мне. И тогда же он поведал, что уже год как бьется над восстановлением корейского отделения в пединституте. И куда только не писал и к кому только не обращался! Добился даже приема у министра просвещения СССР.
В 1985-м «корлит» снова распахнул двери. А через год Владимир Филиппович предложил мне преподавать корейский в качестве «почасовика». Я отказывался, как мог, ссылаясь на недостаточную квалификацию, но он сумел убедить меня, пообещав помогать во всем».

Комментариев нет:

Отправить комментарий