Просмотры страницы за последний месяц

среда, 10 декабря 2014 г.

«Муза Востока» Тамара Ханум и ее корейские песни

«Муза Востока» Тамара Ханум и ее корейские песни

У меня родился замысел создания большой программы «Песни и танцы народов СССР». Тогда я и познакомилась с советскими корейцами. Это было в конце 30-х годов, вскоре после их переселения в Узбекистан. С тех пор я неразрывно связана с этим народом, хотя в Корее мне так и не довелось побывать. Я бывала во всех корейских колхозах, какие только есть в нашей республике. Повсюду слушала и восхищалась прекрасными корейскими песнями и танцами. Первую песню — «Торади» («Колокольчик») — я выучила еще до Великой Отечественной войны с помощью певицы Ольги Когай, потом пела и другие песни — «Янсандо», «Ткачиха». Все их помню до сих пор.
Тут Тамара Артемовна запела по-корейски песню «Сбор рисового урожая». А потом сказала: «За свою жизнь я исполнила около 500 песен, и ни разу ни одной не забыла, я проверяла». Да, вероятно, память — одно из важнейших слагаемых редкого дарования Тамары Ханум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий