Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 23 декабря 2014 г.

Советский историк-кореевед Галина Тягай. Интервью 1989 г.

Советский историк-кореевед Галина Тягай. Интервью 1989 г.

Моими учителями были выдающиеся ученые — известный японист Александр Гальперин, будущий академик Евгений Жуков. Он тогда совмещал преподавание с работой на должности директора Тихоокеанского Института международных отношений Академии наук СССР. При этом институте существовала аспирантура, куда я и поступила по окончании университета. Испытывая некоторые затруднения с выбором научной темы, я обратилась за советом к Евгению Жукову. Он раздумывал недолго. Подвел меня к карте и сказал: «Обратите внимание на Корею. Она только что освобождена. Очень нужны специалисты. Беритесь за такую тему, которая связана не только с Японией, но и с Кореей».
Я стала читать книги по Корее, которых, надо сказать, в те годы было немного, и постепенно увлеклась темой крестьянского движения, в частности, событиями крупнейшего восстания «тонхаков» 1894-1896 годов. Как известно, оно происходило в период японо-китайской войны и разгромлено было с помощью японских и китайских войск. Изучая восстание, я не только знакомилась с Кореей, но и применяла свои знания Японии. Работать было очень интересно. Мне удалось установить некоторые неизвестные ранее факты. В частности, уточнить дату окончательного подавления крестьянского выступления.
Параллельно я занималась и корейским языком, поэтому, когда я в 1951 году защитилась, меня считали уже корееведом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий