Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 30 октября 2014 г.

Син Санок: эскиз портрета

Син Санок: эскиз портрета

В одном из недавних интервью Карен Шахназаров заметил: «Уро­вень кинематографа определяется, прежде всего, именами режис­серов». И это действительно так: уровень [южно] корейского кино 1960 — начала 1970-х гг. в значительной степени определяется име­нем Син Санока. Рядом с ним работают Ли Манхи, Ким Гиён, Ю Хён- мок, Ким Суён. Но именно Син Санок — главная фигура, определяющая достижения корейского кино 1960-х, времени его расцвета.
Имя Син Санока вряд ли известно кому-нибудь в России, за ис­ключением корееведов, и то далеко не всех, поэтому это предвари­тельное знакомство с режиссером можно было бы — по аналогии — назвать «Кто Вы, господин Син Санок?» или «Здравствуйте, госпо­дин Син Санок!». Знакомство это будет весьма приблизительным, поскольку для более основательного необходимо и более глубокое погружение в творческий мир режиссера, что невозможно в силу ряда обстоятельств, а именно: мне известны только 7 фильмов из почти 74 (!), снятых им (правда, 10 из них, как ни странно, не со­хранились), и пока неизвестны недавно изданные мемуары Син Са­нока Нан, ёнхваётта «I, was Film» («Я и был кино»). В имеющихся же в моем распоряжении материалах отсутствует серьезный анализ творчества режиссера, зато немало разночтений и просто неточно­стей, и много внимания уделяется не столько творчеству, сколько «осуждениям» его взаимоотношений с Пак Чонхи и Ким Чениром, в частности смакованию того факта, был он похищен в 1978 г. севе­рокорейскими агентами или все же бежал сам? Не вдаваясь в под­робности и не владея всей полнотой материала, — если это вообще возможно — выскажу два предположения, основываясь на беседе с С. О. Курбановым. Первое: Син Санок действительно много об­щался, встречался с президентом Южной Кореи Пак Чонхи, кото­рому нравились фильмы Сина, он пересматривал их, даже, говорят, мог прослезиться. Однако это происходило в начале 1960-х гг., ког­да Пак Чонхи, по словам С. О. Курбанова, еще не был «абсолютным диктатором». Он покровительствовал режиссеру, поддерживал соз­данную им киностудию, где было снято более 30 картин. Корейские же киноведы считают, что такие фильмы Сина, как «Вечнозеленое растение» (Санноксу, 1961) или «Рис» (Ссаль, 1963), поддерживали диктатуру Пак Чонхи. Однако следует напомнить, что, по исследо­ваниям С. О. Курбанова, абсолютным диктатором Пак стал не ранее 1972 г. (и уже в 1973 г. по его распоряжению студия «Син-фильм» была закрыта). Подобных исторических аналогий можно привести много, но приведу, как мне кажется, менее известную: Муссолини покровительствовал выдающемуся итальянскому композитору От­торино Респиги (1879-1936), и иногда этот факт возникает как «пят­но на репутации» композитора…

Комментариев нет:

Отправить комментарий