Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 30 сентября 2017 г.

ЭШЕЛОН – 58. Очерк-воспоминание

ЭШЕЛОН – 58. Очерк-воспоминание

Уже после начала войны некоторые семьи переселенцев перебирались к своим родственникам в Казахстан и Узбекистан. Взрослые нам объяснили, что там люди вдоволь едят хлеб и даже рисовую кашу. Называли и колхозы: «Северный Маяк», «Полярная Звезда». У нас там родни не было. Но оказалось, что у мужа тети в Ташкентской области были родственники. Однако во время войны без вызова никуда нельзя было выезжать, и мы с нетерпением ждали вызов. Наконец этот долгожданный документ пришел. Из разговоров взрослых я понял, что старика-деда и двоюродного брата они берут с собой. На меня тоже надо было покупать билет, тратиться на питание. Жена дяди и ее брат категорически отказывались брать меня с собой. Они решили сдать меня в милицию, которая находилась в центре города. Там их выслушали, меня не приняли. Дома снова держали совет, и на другой день, собрав вещи, отправились на железнодорожный вокзал. Там вновь говорили с милиционером, и снова сбыть меня не удалось. А мне уже и самому не хотелось ехать с ними в этот райский Ташкент. И все же, после очередных упреков, меня взяли в вагон и устроили в тамбуре. Говорили, что за меня пришлось кондуктору отдать две буханки хлеба. После очередной «порции» упреков, на станции Кандагач перед самой отправкой поезда я сбежал от них. Мне было все равно, куда бежать. Я с облегчением смотрел на уходящий поезд. Никто не окликнул меня. На станции такие же сироты, как и я, объяснили мне, что в одном направлении поезда идут на Москву, в другом — на Ташкент. Я сел на первый попавшийся товарный поезд, он шел в Ташкент. Перед большими станциями я прятался. На одной из станций пересел на пассажирский поезд и несколько суток ехал на крыше. Чтобы не поймали, перед каждой большой станцией спускался вниз, а перед отправкой снова поднимался на крышу. По ночам, чтобы не упасть, спал, обняв трубу, — она создавала ощущение безопасности. Когда доехали до Ташкента, я вышел на привокзальную площадь. Здесь меня задержали работники милиции и отправили в один из детских приемников-распределителей, а оттуда — в один из детских домов Ташкентской области.
Дальнейшая моя жизнь напоминает биографию многих других корейцев-выселенцев. В 1952 году, когда корейцев впервые стали призывать в ряды Советской Армии, я был призван на Краснознаменный Балтийский флот, служил на кораблях Балтийского флота. После демобилизации поступил в Ташкентский государственный университет имени Ленина на юридический факультет; трудился в органах народного образования и на комсомольской работе. Затем стал работать адвокатом Ташкентской областной коллегии адвокатов. Ныне заведую юридической консультацией Куйичирчикского (бывшего Нижне-Чирчикского) района Ташкентской области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий