Акварели Станислава Ли - видения. Видения поэта, который взялся за кисть. Потому что, как видно, для него краски, смешанные с водою, могут передать то, что невыразимо в слове. Акварель и переводится - «водяная прозрачная краска». Сама по себе она тонка, напевна и поэтична. Это лирика, растворённая в цвете, в едва уловимых образах, напоенных музыкой, словно краски водою. Таковы, если коротко говорить, картины Станислава Ли. В них сливаются воедино три ключа, источаемые сердцем и душой: слово и музыка претворены в зримом образе, самом что ни на есть чистом и прозрачном, свойственном только акварели.
Я всего лишь дважды был на выставках художника в алматинских залах, где по соседству с полотнами других живописцев висели и акварели Станислава Ли. И оба раза меня почему-то притягивало только к ним. Не потому, что другие картины были недостойны внимания, отнюдь нет. Тут что-то иное, вряд ли до конца объяснимое. Тут притяжение души. Казалось бы, никакого сюжета и никаких особенных зримых образов - листья, цветы, деревья, трава, скалы, камни, изгиб ручья, холмы, контуры хижин, строений, храмов - всё это едва намечено, размыто, вроде бы не дорисовано, недоговорено... Но, как говорится, глаз не оторвать, хочется глядеть и глядеть - хочется созерцать. Созерцание само по себе - со-видение. То есть ты волей-неволей вместе с художником погружаешься в навеянный настроением образ, постигая его поэзию и смысл. Со-видение по своей сути - со-творчество. Это пленяющий взгляд, разгадывающий красоту мира, глубину проникновения в неё живописца, волшебное соприкосновение с его озарениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий