Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 26 июля 2018 г.

Каким быть школьному образованию

Каким быть школьному образованию

Недавно под председательством президента Узбекистана состоялось совещание по вопросам школьного образования. Глава государства поручил повысить зарплаты учителей, пересмотреть стандарты и учебные планы, а также требования к директорам школ, ограничить проверки деятельности учителей различными органами, прекратить привлекать педагогов к работе, не входящей в их компетенцию. Вице-премьер Азиз Абдухакимов подробно рассказал о результатах совещания и о том, как уже начали решаться некоторые из застарелых проблем.
Столь пристальное внимание к этой сфере неслучайно. Войдя по показателям охвата детей школой, гендерного равноправия в образовании и другим в группу развитых стран, мы подошли к новому, глобальному вызову: идти к новому прорыву — к школе креативного, гибкого мышления. Образование на всех его этапах должно стать стратегическим направлением развития государства. Как говорится в недавней статье президента Всемирного банка Ким Джим Ёна, «пренебрежение инвестициями в человеческий капитал может резко снизить конкурентоспособность страны, для экономического роста которой необходимо постоянное увеличение числа талантливых людей».
Новый руководитель Министерства народного образования Шерзод Шерматов так обозначил приоритеты и принципы работы: «Основная миссия министерства и его подразделений — это развитие гармонично развитого поколения… Работа системы должна быть основана на трех принципах: качество, справедливость и прозрачность». Были озвучены планы по решению таких проблемных вопросов, как повышение авторитета учителя в обществе, освобождение учителя от бумажной волокиты и принудительного труда, децентрализация и создание условий для инвестиций в сферу образования и другие.
Приоритеты и планы прекрасные и заслуживают всяческой поддержки. Но насколько удачно сформулирована основная миссия МНО с учетом мировых тенденций в школьном образовании? Нынешний период развития ставит конкретные и специфические именно для нашего времени задачи, через которые и преломляется общая установка. Основная миссия школьного образования должна быть сформулирована в связи с тем, какие процессы протекают в мировом образовательном пространстве, в каком состоянии находится школа в Узбекистане и какие глобальные цели мы ставим на ближайшую перспективу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий