Недавно под председательством президента Узбекистана состоялось совещание по вопросам школьного образования. Глава государства поручил повысить зарплаты учителей, пересмотреть стандарты и учебные планы, а также требования к директорам школ, ограничить проверки деятельности учителей различными органами, прекратить привлекать педагогов к работе, не входящей в их компетенцию. Вице-премьер Азиз Абдухакимов подробно рассказал о результатах совещания и о том, как уже начали решаться некоторые из застарелых проблем.
Столь пристальное внимание к этой сфере неслучайно. Войдя по показателям охвата детей школой, гендерного равноправия в образовании и другим в группу развитых стран, мы подошли к новому, глобальному вызову: идти к новому прорыву — к школе креативного, гибкого мышления. Образование на всех его этапах должно стать стратегическим направлением развития государства. Как говорится в недавней статье президента Всемирного банка Ким Джим Ёна, «пренебрежение инвестициями в человеческий капитал может резко снизить конкурентоспособность страны, для экономического роста которой необходимо постоянное увеличение числа талантливых людей».
Новый руководитель Министерства народного образования Шерзод Шерматов так обозначил приоритеты и принципы работы: «Основная миссия министерства и его подразделений — это развитие гармонично развитого поколения… Работа системы должна быть основана на трех принципах: качество, справедливость и прозрачность». Были озвучены планы по решению таких проблемных вопросов, как повышение авторитета учителя в обществе, освобождение учителя от бумажной волокиты и принудительного труда, децентрализация и создание условий для инвестиций в сферу образования и другие.
Приоритеты и планы прекрасные и заслуживают всяческой поддержки. Но насколько удачно сформулирована основная миссия МНО с учетом мировых тенденций в школьном образовании? Нынешний период развития ставит конкретные и специфические именно для нашего времени задачи, через которые и преломляется общая установка. Основная миссия школьного образования должна быть сформулирована в связи с тем, какие процессы протекают в мировом образовательном пространстве, в каком состоянии находится школа в Узбекистане и какие глобальные цели мы ставим на ближайшую перспективу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий