Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 10 января 2022 г.

ЦАЙ Юлия Ивановна (1916 – 1990)

ЦАЙ Юлия Ивановна (1916 – 1990)
Юлия Ивановна Цай (17.04.1916 – 22.11.1990, Москва) — советская киноактриса, эстрадная и цирковая артистка, мнемотехник. По национальности кореянка. Во второй половине 30-х годов активно снималась в кино. В 50-е годы стала работать в жанре мнемотехники в составе московской группы «Цирк на сцене». Выступала совместно с Георгием Даниловичем Агароновым (1913 – 2007). После женитьбы партнера и формирования в 1952 году его семейного дуэта с Кримгильдой Сиулиевной Агароновой, Юлия Цай в течение нескольких лет демонстрировала мнемотехнику в паре с цирковым артистом Виктором Петровичем Тихоновым (18.03.1917 – 20.03.1991), дрессировщиком, бывшим ассистентом Э.Т. Кио. Впоследствии выступала на эстраде совместно с Григорием Глясом, настоящее имя Герш Генохович Глясман (18.08.1920, Варшава – 2005?). В репертуаре Ю. Цай и Г. Гляса имелся сольный концерт, который помимо ментальных трюков включал номер мнемотехники «Полет мысли» (постановка Б. Балабана). Дуэт активно участвовал в шефской работе, состоял в МКФ.

Отрывок из статьи Ю. Раскиной «Весело, красиво», опубликованной в газете «Заря Урала», 15.02.1957, стр. 3

«И, пожалуй, наиболее яркое впечатление оставляет выступление корейской артистки Юлии Цай (она же художественный руководитель группы1). Мнемотехника (угадывание имен, вещей и т.д.) — жанр в цирке далеко не новый, но Юлия Цай сумела неизмеримо обогатить его.

Вот один из зрителей загадывает имя выдающегося турецкого поэта, неутомимого борца за мир Назыма Хикмета. И мало того, что артистка отгадывает это имя, она говорит о творчестве Хикмета, читает его стихи. Так, звучат со сцены стихи Пушкина, Маяковского, цитата из произведений Белинского, пламенные слова Юлиуса Фучика о любви к людям, изречения Суворова, Авиценны. И зрители восхищаются не только профессиональным мастерством корейской артистки, но и ее высокой культурой, удивительной эрудицией».

Полет мысли

...Кореянка по национальности, Ю. Цай близко к сердцу восприняла военные события в Корее пятидесятых годов. Она сама написала сценарий будущего номера и показала его К. Симонову, мечтая о том, чтобы писатель, создавший замечательные стихи о Великой Отечественной войне, выразил в поэтических строках ее боль за корейский народ. Константин Михайлович выполнил просьбу. И Ю. Цай, открывая новый номер («Полет мысли») со своим новым партнером и настоящим единомышленником Г. Глясом, произносила поэтический монолог, который и сегодня звучит призывом к миру и дружбе между народами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий