Но, как и большинство мигрантов из Центральной Азии, Ким приехал, не говоря ни слова по-корейски. Сначала он пробовал различные работы в строительстве и производстве, а затем переехал в Кванджу с женой и детьми.
Сегодня он возглавляет Ассоциацию Koryo-saram и часто помогает русскоязычным, прибывшим впервые. Ким также управляет одними из самых популярных чат-групп для постсоветских мигрантов в Telegram, WhatsApp, Viber.
«Это отнимает у меня много времени, но если я не буду обращать пристального внимания, начинается поток предложений о работе от непроверенных и часто сомнительных агентств по трудоустройству и посредников», – объясняет Ким, отвечая на бесконечный поток сообщений и телефонных звонков от русскоязычных с просьбой дать совет по всем вопросам – от брака до того, как открыть бизнес в Южной Корее.
Будучи этническим корейцем, Ким признает, что его статус является привилегированным по сравнению с другими мигрантами из Центральной Азии. «Мы [русские-корейцы] немного избалованы, потому что можем выбирать, какую работу мы хотели бы делать. У нелегальных мигрантов нет такой роскоши – они возьмутся за любую работу за любую сумму».
В то время как Ким считает, что он находится в Корее постоянно, другие мигранты из Центральной Азии преследуют более краткосрочные цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий