Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 7 января 2019 г.

Александр КАН. НЕВЫУЧЕННЫЕ ОБЛАКА (История одного спасения)

Александр КАН. НЕВЫУЧЕННЫЕ ОБЛАКА (История одного спасения)

Несомненно и очевидно, что жизнь это минер, который закладывает в тебя разнообразные фобии, мании, навязчивые пространства и формы, которые однажды, рано или поздно, в тебе взорвутся, и ты не знаешь, что с этим делать, как это упредить, и сможешь ли ты собрать себя после взрыва по частям. Я вспоминаю детство, лето, съемная дача, я, второклашка, со старшей сестрой и хозяйскими детьми, мы предоставлены сами себе, кроме отдельных обязанностей, которые у каждого свои, мне как единственному мальчику каждое утро надлежит ходить за молоком, полчаса туда, полчаса обратно, казалось бы, никаких проблем. И вот в одном из домов, пока я шел, за забором появились пацаны, очевидно, братья, примерно моих лет, и вдруг, ни с того ни с сего, стали ругать меня, обзывать, издеваться, даже плеваться, просто так, потому что им нечего было делать. Первый раз я прошел мимо них, онемевший от ужаса, не зная, что такое бывает. Во второй раз я остановился и спросил их, что им от меня нужно. Тогда они заулюлюкали, заорали, набросились на меня с кулаками, при этом оставаясь за своим забором, я попытался ухватить одного из них, самого наглого, за рукав, на что тот, увернувшись, свирепо взялся за палку. Тогда я поднял с земли камень и замахнулся. И тут же, словно из-под земли, вырос отец или дядя, и довольно грубо приказал мне убираться восвояси.
Я попытался объясниться уже с ним, взрослым, но он и слушать не захотел, и так, под градом криков, воплей, оскорблений, я ходил каждый день за молоком, а когда хозяйка утром напоминала мне, что пора, я крепился, собирался с собой, набирался мужества, чтоб пройти свою голгофу с достоинством, не растеряв, а точнее не потеряв по дороге себя. А спросить, что делать, мне было абсолютно не у кого, да и стыдно: сестра с подружками решала свои подростковые проблемы, мать с бабкой с утра до вечера работали в городе, посещая нас только на выходные,  и я в тихом отчаянии слонялся по хозяйскому саду, зная, что никто мне не поможет, и мечтал, думая о спасении, превратиться в дерево, в камень, во что-нибудь нечеловеческое, чтобы не испытывать более никогда этих беспричинных и беспощадных человеческих оскорблений и унижений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий