Корейцы, как северные, так и южные, к традиционному исполнительскому искусству – гугак (국악) – относятся трепетно. Несмотря на политические разногласия оба корейских государства поддерживают образовательные программы в области традиционной музыки, пения и танца. Ким Чен Ир, предыдущий руководитель КНДР, даже опубликовал фундаментальную работу, посвященную танцу (она называется “Теория танцевального искусства”) – куда уж серьёзнее.
В Южной Корее для развития традиционного исполнительского искусства существует Национальный гугак центр. Если прежде танцоров и музыкантов обучали для придворных развлечений, то сейчас это развитая государственная организация с филиалами в Сеуле, Пусане, Намвоне и на острове Чиндо, которая занимается разнообразными проектами – выступления, мастер-классы, выставки по всему миру, изучение архивных материалов для воссоздания отдельных областей традиционной музыки и танца, а также организация стажировок для творческих коллективов. В Сеуле сосредоточена научная и музейная деятельность, проходят регулярные открытые концерты для туристов, а вот центр на острове Чиндо полностью рассчитан на обучение.
О волшебном месте, куда корейцы со всего мира и влюбленные в корейское искусство иностранцы приезжают учиться танцевать и играть на традиционных инструментах, слышал давно – из серии интервью с нашими подписчиками “Корё-сарам в традиционной культуре”. Собравшись в очередную творческую командировку в Корею, решил посвятить её острову Чиндо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий