Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 11 июня 2013 г.

Рыцарю Серебряного века - 85

Рыцарю Серебряного века - 85:

Исполнилось 85 лет главному научному сотруднику Института мировой литературы Российской академии наук Ким Лечуну (Рехо).
Таких, как он, можно заносить в Красную книгу. Уникальная биография неповторимой личности, олицетворяющей целую эпоху, когда романтика была стилем жизни, а интеллигентность ее внутренним содержанием. Человек двух культур, двух народов и цивилизаций, сохранивший верность идеалам времени, в которое прошли его лучшие годы. Накануне юбилея в московской квартире профессора с ним встретились корреспонденты "РК".
- Профессор, как получилось, что вы попали в Россию?
- Из моих 85 лет я в Корее жил только 20. Мой родной город - Хамхын. Я там учился в привилегированной гимназии. Мы рано начали задумываться о жизни, об истории. Однажды в библиотеке на самом видном месте выставили книги о Советском Союзе. Это было в начале 1944 года. В разгар войны. Мне очень понравилась национальная политика в Конституции СССР. Равенство людей и наций. Я законспектировал книгу и нарисовал картинки. И хранил эту тетрадь на дне чемодана.
А в октябре 46 года меня спросили: хочешь поехать в Советский Союз учиться? Я сказал сразу: да! Потому что много знал уже об этой стране...
Мой старший брат Рехо, в память о котором я ношу псевдоним, был большой книголюб. В его библиотечке я прочел "Первую любовь" Тургенева... Мне много непонятно было в русских обычаях в этой повести... Прочел "Кавказского пленника" Толстого. Такие произведения на Востоке очень любят. В них есть сердце и слезы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий