Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 14 октября 2021 г.

Марина Цай: «Неважно, где находится директор — он отвечает за все, что происходит в школе»

Марина Цай: «Неважно, где находится директор — он отвечает за все, что происходит в школе»

Марина Цай вот уже 5 лет занимает пост директора школы № 14 Мингбулакского района Наманганской области. Мы решили поговорить с героиней не о высоком — призвании, детской психологии и награждении медалью «Шухрат» — а о рутинных моментах: дисциплине, чистых стенах и о том, как школы живут в эпоху блогеров и Telegram-каналов.

О том что делать, если первый урок — «позорный»

Я с отличием закончила Томское педагогическое училище и поступила в Томский педагогический институт. Изначально тяги к преподаванию не чувствовала и в юности даже хотела стать археологом. Любовь к детям пришла в училище благодаря практическим занятиям. Так вышло, что свой первый урок я давала в Академгородке, это район научных институтов Томска. И вот я, студентка училища, подготовила воспитательный час ко Дню космонавтики. Задаю классу заготовленные вопросы — моментально вырастает лес рук. То, что я должна была рассказать о космонавтах, ученики рассказали сами. Такой умный 3 «А»! В итоге материал, рассчитанный на 45 минут, занял минут 15. Это был провал. Что делать дальше, я не знала. Меня тогда спасла классная руководительница, которая продолжила урок. С тех пор я всегда держала под рукой запасной материал. Это папка с пословицами, загадками и заданиями на внимательность, скорость мышления, реакцию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий