Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 11 октября 2021 г.

Актуальны ли для Южной Кореи проблемы «новой этики»?

Актуальны ли для Южной Кореи проблемы «новой этики»?

Андрей Ланьков

Что нам приходит в голову, когда мы слышим выражение «новая этика»? Пожалуй, мы начинаем думать о феминизме, движениях #MeToo и BLM, правах гомосексуалистов и, наконец, о том, что именуется сейчас «политикой идентичности», включая и проблемы иммиграции. При этом думаем мы в основном о США.

А как обстоят со всем этим дела в Южной Корее? Скажем прямо – по-разному. «Новая этика» приживается тут очень выборочно.

Южная Корея – едва ли не самая вестернизированная и проамериканская страна Азии. При том, что западные традиции не всегда хорошо совмещаются с корейской культурой (исторически конфуцианской), на протяжении десятилетий корейская элита однозначно ориентировалась на Соединенные Штаты. Владение английским здесь служит практически обязательным условием для получения хорошей работы, а заметная часть ключевых позиций в главных вузах Кореи занята людьми, окончившими аспирантуру в прославленных университетах Лиги плюща. Поэтому любые американские культурные моды добираются до Кореи практически мгновенно, и относятся к ним максимально серьезно.

Из веяний, связанных с «новой этикой», наибольшее распространение в Южной Корее получили феминизм и тесно связанное с ним движение #MeToo. Исторически Корея была страной патриархальной даже по меркам конфуцианской Восточной Азии. Достаточно сказать, что до 1910 года значительная часть кореянок из простонародья даже не имела формальных личных имен, регистрируемых в документах, – вполне хватало упоминания о ней как о «матери такого-то» или «жене такого-то». А вплоть до 1980-х нормальной практикой в большинстве фирм считалось автоматическое увольнение женщин после замужества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий