Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 28 сентября 2014 г.

А. Ланьков: я же говорил …

А. Ланьков: я же говорил …

Помнится, в былые времена, лет пять назад, часто спорил я в ЖЖ на темы северокорейского сельского хозяйства. Тогда слышал я обычно про то, что в Северной Корее, дескать, такой плохой климат, такой плохой рельеф, что она просто самим устройством Вселенной обречена на продовольственную несамостоятельность, регулярные катастрофические неурожаи, и прочие всякие сельскохозяйственные страдания. И от некоторых коллег слышал это, и от просто интересующихся. Я же в ответ говорил тогда, что стоит чуть-чуть подправить систему собственности (и даже просто распределения), стоит только чуть-чуть мобилизовать то, что классики марксизма-ленинизма именовали «частнособственническими инстинктами крестьянства» — и все четыре проблемы северокорейского сельского хозяйства решатся с удивительной быстротой и радикальностью (кто не помнит старого анекдота про «четыре проблемы социалистического сельского хозяйства», напоминаю – речь идёт о весне, лете, осени и зиме).
Что же, теперь ехидно хмыкая, произношу сакраментальное «а что я говорил?» (надеюсь, что коллеги и неколлеги, которые тогда говорили и даже иногда писали о ну-совсем-объективных-и-совершенно-непреодолимых-трудностях, не обидятся за этот торжествующий тон — не злорадствую ведь, в конце концов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий